УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
3 февраля 2012 г.
Представитель комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин — о трудностях техосмотра 805 просмотров
В настоящее время нет более животрепещущей для водителей проблемы, чем когда, как и где проходить технический осмотр. Все дело в том, что 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре», который и внес серьезную сумятицу в умы водителей.
Для начала попробуем ответить на вопрос «где». Да все на тех же пунктах инструментального контроля (ПИК), которые теперь называются «операторами технического контроля». И аккредитацию этим «операторам» (бывшим ПИКам) дает не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков. Проблема лишь в том, что к 1 января не все бывшие ПИКи смогли вовремя подать документы в РСА и получить соответствующую аккредитацию. Да и снабдить «операторов» талонами технического осмотра РСА должным образом не смог. Но в феврале ситуация более-менее пришла в норму и стабилизировалась.
Теперь немного поговорим о том, как проходить технический осмотр. Эту процедуру можно будет пройти у любого оператора технического контроля независимо от места регистрации автомобиля. Предельная стоимость этой процедуры установлена областным правительством и в настоящее время составляет 498 рублей. Госпошлина за прохождение техосмотра отменяется, и платить ее не надо. Для прохождения технического осмотра нужно будет представить документ, удостоверяющий личность владельца, доверенность (при прохождении техосмотра в отсутствие собственника), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС и, естественно, сам автомобиль.
Если в процессе прохождения техосмотра состояние автомобиля будет признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, то техосмотр придется пройти повторно, в срок не позднее, чем двадцать дней. При повторном техосмотре должна производиться проверка лишь тех показателей технического состояния, которые не соответствовали требованиям безопасности при проведении предыдущего технического осмотра. Соответственно, и плата при повторном техосмотре определяется объемом выполненных работ.
Если техническое состояние автомобиля соответствует требованиям безопасности, то талон технического осмотра выдается непосредственно техническим оператором. Предусмотрена выдача талона в форме электронного документа. На практике это, вероятно, будет означать занесение соответствующих сведений в электронную базу, данными из которой будет руководствоваться страховщик при оформлении очередного полиса ОСАГО.
Прицепам к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, технический осмотр более проходить не надо.
И в заключение пару слов на тему, когда следует проходить техосмотр.
В упомянутом федеральном законе имеется статья 32, где в части третьей говорится следующее:
«Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн … и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года».
Переводя на русский язык, это означает, что если у водителя срок прохождения техосмотра истек в 2011 году, то очередной техосмотр ему следует проходить перед получением нового полиса ОСАГО. То есть если у водителя техосмотр закончился, например, в январе 2011 года, а срок полиса ОСАГО истекает, например, в декабре 2012 года, то техосмотр нужно будет проходить в декабре 2012 года.
Вся пресса за 3 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|